Как изменить поведение ребенка?

 

1. Повышайте требования к ребенку небольшими «порциями», чтобы у него всегда была реальная возможность выполнить требуемое и получить награду (похвалу, разрешение что-либо сделать, покупку какой-либо вещи и т.п.).

 

2. В конкретный промежуток времени отрабатывайте что-нибудь одно, не пытайтесь формировать / изменять поведение по нескольким параметрам одновременно.

 

3. Прежде чем повышать требования к поведению ребенка, используйте подкрепление текущего уровня, т. е. вознаграждайте любое исполнение желаемого действия, имеющегося в данный момент.

 

4. Начав работать над изменением какой-либо новой стороны поведения, временно ослабьте требования к другим, уже сформированным сторонам.

 

5. Будьте впереди ребенка: полностью планируйте свою программу так, чтобы в случае внезапного успеха ребенка, вы знали, что следует вознаграждать далее.

 

6. Начав формировать у ребенка желательное поведение, его должен проводить один человек (родитель, педагог). В условиях, когда каждый из взрослых смотрит на проблемную ситуацию «со своей колокольни», и предъявляет к ребенку свои требования, неуклонное изменение его поведения в желаемую сторону может быть затруднено.

 

7. Не заканчивайте занятие (игру), не дав ребенку положительного подкрепления (похвала, разрешение что-либо сделать, награда в виде конфеты и т.п.), это равносильно наказанию.

 

8. Если желаемое поведение ухудшается, возвратитесь к начальным этапам и повторите весь процесс изменения поведения с использованием легких подкреплений.