Концепция Центра

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

 

  • всестороннее развитие;
  • воспитание самостоятельности; соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • обучение должно происходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает;
  • вся жизнь ребёнка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности;
  • учёт сензитивности и спонтанности развития;
  • единство индивидуального и социального развития;
  • в разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах;
  • сущность разума - в упорядочении и сопоставлении;
  • отказ от миссии обучать детей;
  • вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры;
  • мышление ребёнка должно проходить все необходимые стадии: от предметно - действенного до наглядно - образного, и только после этого достигается абстрактный уровень;
  • сознание ребёнка является "впитывающим", поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого "впитывания".

    Основным принципом работы Центра является философская идея научной педагогики М. Монтессори о саморазвивающейся личности ребенка "Помоги мне это сделать самому" - эти слова были подхвачены детьми многих стран мира в начале XX века.

    Гуманистическая идея М. Монтессори о "космическом воспитании" нацелена на формирование личности, наделенной ноосферным мышлением, нового поколения ответственного за будущее человечества, строителей мира без войн и насилия, где сильный будет помогать слабому.

    Подготовленная среда в лаборатории М. Монтессори помогает организовать раннюю социализацию и интеграцию детей с разными возможностями в среду сверстников, т.о. формируя модель общества.

 

МИССИЯ - ДОСТИЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ:

 

  • Уважение себя
  • Уважение других
  • Уверенность в себе и своих силах
  • Позитивная самооценка
  • Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей
  • Способность концентрироваться на работе
  • Высокая познавательная мотивация
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Умение общаться
  • Трудолюбие

 

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕТОДА МОНТЕССОРИ ОТ ПОДХОДОВ В ТРАДИЦИОННЫХ Д/С:

 

  • отношение к ребенку, как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками познания окружающего мира;
  • специально подготовленная среда с полным диапазоном выбора деятельности. Монтессори-среда имеет четкую логику построения, в основе которой - познавательные и другие психологические потребности ребенка;
  • особый учитель (смена ролей: ребенок проявляет активность и самостоятельность, педагог - молчалив и наблюдателен, он формирует среду индивидуального развития);
  • действующий принцип - "Помоги мне сделать это самому" (собственный опыт - фундамент знаний и умений ребенка, а не знания, репродуцированные учителем);

смешение возрастов в группе позволяет ребенку освоить роли ученика, учителя и партнера.