История Центра

Монтессори-педагогика развивается в Дубне с 1993 году. Поначалу базовой площадкой стала муниципальная специальная коррекционная школа "Возможность", создателем и вдохновителем которой является Сеннер Людмила Андреевна. Широкий спектр нарушений и педагогических проблем детей школы с одной стороны и нехватка узких специалистов в городе с другой натолкнули Людмилу Андреевну на идею создания дошкольного отделения "Лаборатории Марии Монтессори".

Изучая философские и педагогические идеи Марии Монтессори и наблюдая реализацию их на практике в центрах и школах Франции и Германии, Людмила Андреевна Сеннер привозит первые дидактические материалы и каталоги в школу, по которым учителя и энтузиасты делают первый базовый комплект дидактических материалов для Лаборатории Марии Монтессори. Приобрести их в России на тот момент было невозможно.

Идеи уникальности траектории и "плана" развития каждого ребенка, ранние практические работы Марии Монтессори с детьми с отставанием в развитии, феноменальные результаты этой деятельности стали отправной точкой в формировании диагностической коррекционной и развивающей дошкольной среды на базе Лаборатории. Одна из первых Монтессори-педагогов школы "Возможность" - Адушкина Наталья начинает занятия с детьми, имеющими различные проблемы в развитии. Эти дети за первые годы обучения показывают прекрасные результаты, навыки, знания детей позволили им успешно учиться и закончить общеобразовательную школу.

Развитие контактов с Центрами и школами Марии Монтессори Франции, Англии, США, Германии позволяют не только совершенствовать методики и педагогические технологии отличные от традиционной системы обучения и развития детей, но и развивать дорогостоящую дидактическую базу, найти спонсоров на обучение и стажировку педагогов за рубежом: в Англии, Германии, США, Швейцарии.

Со временем Монтессори-Лаборатория перерастает в интеграционную площадку, где дети с педагогическими и психофизическими проблемами получают возможность уже в раннем возрасте заниматься в коллективе здоровых сверстников. Основным направлением в деятельности Центра становятся проектные формы обучения.

В 2002 году инициативной группой родителей и педагогов создается некоммерческое партнерство "Центр саморазвития Марии Монтессори".

Разрабатывается базовая «Программа развития и социального воспитания детей дошкольного возраста на базе технологии научной педагогики М. Монтессори"» (четырехлетний курс обучения детей в возрасте 2-6 лет). Программа была одобрена ведущим специалистом в области педагогики Кумариной Л.Ф. и психологии Обуховой Л.Е. За это время была выработана система преемственного воспитания и обучения детей, отрабатывающая модель интеграционного обучения.

Педагоги Центра прошли обучение по методу Марии Монтессори в Московской ассоциации Монтессори-педагогов и Московском Монтессори-Центре, а также в образовательном Монтессори-Центре при международной Монтессори-ассоциации (AMI) г. Мюнхен, являются неоднократными участниками Международных конференций по проблемам Монтессори-педагогике с 2004 по 2006 гг., проводимых в Германии.

В настоящий момент в Центре все педагоги имеют государственное педагогическое образование и дипломы Монтессори-специалистов. Нам интересно идти в ногу со временем. Педагогика все время развивается и все больше ориентируется на каждого конкретного ребенка. Мы используем в своей работе многие инновационные подходы, проектные формы обучения, новейшие техники по работе с памятью, вниманием и речью. Проведение интерактивных праздников – еще одно направление нашей деятельности.

Центр неоднократно принимал участие в детских городских мероприятиях, сотрудничает с университетом «Дубна», предоставляя площадку для научных исследований и организации совместных интеграционных проектов с кафедрами «Социальной работы» и «Психологии».