Мы - центр саморазвития Марии Монтессори

Наш Центр создан педагогами, поддерживающими идеи итальянского педагога-новатора Марии Монтессори по свободному воспитанию и индивидуальному подходу к личности каждого ребенка.

Наш Центр:

  • удобно расположен в левобережной и правобережной частях города по адресу : ЛБ, ул. Центральная 6-22 (пл. Космонавтов); ПБ, ул. Строителей, 1а (ТЦ «Парус», бассейн «Архимед»)
  • Вы можете познакомиться с помещениями Центра, перейдя по следующим ссылкам:

 Правая сторона,   Левая строна

  • все специалисты Центра имеют педагогические дипломы, сертификаты и дипломы Российских и Международных образовательных Центров Марии Монтессори;
  • в Центре собран уникальный отечественный и зарубежный дидактический материал (более 2000 наименований).
  • использует в своей педагогической работе широкий спектр современных методик и педагогических практик, создавая тем самым комплексный взаимодополняющий симбиоз обучения.
  • идеально приспособлен для безопасного и творческого пребывания детей с 1 года до 9 лет;
  • находится в тесном сотрудничестве с Международной ассоциацией Монтессори-педагогов (AMI);

Наши специалисты

ЛЮБОВЬ СИЛУШИНА, 01.03.1975

Образование: высшее педагогическое, ТГУ, лингвистика, 1998; 1997-1998 гг. - международный курс по Монтессори-педагогике при Московском Монтессори-Центре, 1999-2001 гг. - международный курс по Монтессори-педагогике для работы с детьми 6-12 лет, Мюнхен, Германия; 2005-2006 гг. - международный курс по Монтессори-педагогике для работы с детьми 3-6 лет, Мюнхен, Германия; автор программы "развития и социального воспитания детей дошкольного возраста на базе технологии научной педагогики М. Монтессори" (четырехлетний курс обучения детей в возрасте 2-6 лет).

"То, что мы пытаемся сделать в нашем Центре должно быть интересным, необычным и запоминающимся прежде всего для нас самих. Это ежедневная творческая работа совместно с детьми. Нам интересно смотреть на вещи с позиций детей. Приоритетным мы считаем не само обучение, а проживание детьми ситуаций, опыт ребенка, который потом прейдет в знания. Поэтому очень важным моментом мы считаем эмоциональный аспект в развитии."
 
 ЛЕНА ФЕДОТОВА, 11.04.1966

Образование: высшее педагогическое (логопед-дефектолог), в 2000 году окончила курсы по Монтессори-педагогике при московской Монтессори-ассоциаиции педагогов России, с этого времени работает в Монтессори-педагогике.

"Энергии этой заводной девушки можно всерьез позавидовать. Благодаря ее неистощимому жизнелюбию в округе города было изъято из недр несколько кладов, обнаружено поселение лесных гномов, одержана победа в сражении с пиратами на необитаемом острове. И все потому, что в ней продолжает жить великое качество педагога."

 

ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА СЕННЕР

 

Образование: высшее - МИФИ, 1970г., второе высшее - социально-педагогическое, ИПКиПРНО,1999г. Курсы Монтессори-педагогов у прямых учеников Марии Монтессори, Лондон, Сан-Николас, Центр в рамках Международной Ассоциации Монтессори-педагогов, март-апрель 1996г. Стажировка в качестве Монтессори-педагога, США, ноябрь-декабрь 1996г., Франция, 2000г.


Людмила Андреевна является основоположником и вдохновителем нашего Центра, она сохраняет основы, подходы Монтессори-педагогики, не позволяет уйти в сторону.

« Главное - это глубокое уважение личности ребенка.»

 Она навсегда останется с нами.

 

 

 

ЛЮДМИЛА ТРУБНИКОВА, 17.08.1982

Образование: высшее, Международный Университет природы, общества и человека «Дубна», специальность «Социальная работа», 2004 г.; Международный курс по Монтессори-педагогике для работы с детьми 3-6 лет, Мюнхен, Германия, 2005-2006 гг.

"Доброту, нежность, внутреннее спокойствие и уравновешенность этого молодого Монтессори-педагога чувствуют не только взрослые, но и дети, которые с большой радостью приходят на занятия."

   
 

Юрий Гущин, 06.04.1982

 2003 г. – сертификат по нейропсихологии детского возраста (мастер-класс доктора психологических наук, профессора Л.С. Цветковой, Московский психолого-социальный институт); 2004 г. – диплом по специальности «Психология», специализация – «Психологическое консультирование» (Международный университет природы, общества и человека «Дубна»);       2010 г. – кандидат психологических наук по специальности «Психология развития, акмеология» (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова); с  2011 г. – доцент кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна».


Основные направления профессиональной деятельности: психологическое консультирование нормального и аномального развития.

Основное педагогическое кредо: чтобы помочь ребенку развиваться, часто достаточно просто не мешать.

 
 

ЕЛЕНА ЧУДИНА, 10.10.1967

 1984 - 1986 - Ростовское культурно - просветительное училище, специальность - руководитель вокально-инструментального ансамбля. 1987 - 1991 годы - Московский институт Культуры, специальность - режиссер театрализованных представлений. 2007 - 2011 - Международный университет Природы, Общества и Человека "Дубна", специальность - клинический психолог, психолог, преподаватель психологии.

Концепция Центра

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

 

  • всестороннее развитие;
  • воспитание самостоятельности; соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • обучение должно происходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает;
  • вся жизнь ребёнка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности;
  • учёт сензитивности и спонтанности развития;
  • единство индивидуального и социального развития;
  • в разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах;
  • сущность разума - в упорядочении и сопоставлении;
  • отказ от миссии обучать детей;
  • вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры;
  • мышление ребёнка должно проходить все необходимые стадии: от предметно - действенного до наглядно - образного, и только после этого достигается абстрактный уровень;
  • сознание ребёнка является "впитывающим", поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого "впитывания".

    Основным принципом работы Центра является философская идея научной педагогики М. Монтессори о саморазвивающейся личности ребенка "Помоги мне это сделать самому" - эти слова были подхвачены детьми многих стран мира в начале XX века.

    Гуманистическая идея М. Монтессори о "космическом воспитании" нацелена на формирование личности, наделенной ноосферным мышлением, нового поколения ответственного за будущее человечества, строителей мира без войн и насилия, где сильный будет помогать слабому.

    Подготовленная среда в лаборатории М. Монтессори помогает организовать раннюю социализацию и интеграцию детей с разными возможностями в среду сверстников, т.о. формируя модель общества.

 

МИССИЯ - ДОСТИЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ:

 

  • Уважение себя
  • Уважение других
  • Уверенность в себе и своих силах
  • Позитивная самооценка
  • Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей
  • Способность концентрироваться на работе
  • Высокая познавательная мотивация
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Умение общаться
  • Трудолюбие

 

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕТОДА МОНТЕССОРИ ОТ ПОДХОДОВ В ТРАДИЦИОННЫХ Д/С:

 

  • отношение к ребенку, как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками познания окружающего мира;
  • специально подготовленная среда с полным диапазоном выбора деятельности. Монтессори-среда имеет четкую логику построения, в основе которой - познавательные и другие психологические потребности ребенка;
  • особый учитель (смена ролей: ребенок проявляет активность и самостоятельность, педагог - молчалив и наблюдателен, он формирует среду индивидуального развития);
  • действующий принцип - "Помоги мне сделать это самому" (собственный опыт - фундамент знаний и умений ребенка, а не знания, репродуцированные учителем);

смешение возрастов в группе позволяет ребенку освоить роли ученика, учителя и партнера.

Направления деятельности Центра

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Монтессори-педагогика;
  • использование методики Зайцева;
  • подготовка к школе;
  • научно-исследовательская проектная деятельность;
  • программы по развитию речи;
  • творческие проекты (прикладное искусство, музыка, изобразительное искусство)
  • коррекционные индивидуальные занятия с использованием коррекционным методик;
  • английский язык;
  • игровые и театральные проекты.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • психолог;
  • нейропсихолог;
  • педагог-дефектолог (программа «особый ребенок»)
  • электронная система раннего развития.

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • интеграционные проекты для детей с ограниченными возможностями;
  • интерактивные праздники.

 

История Центра

Монтессори-педагогика развивается в Дубне с 1993 году. Поначалу базовой площадкой стала муниципальная специальная коррекционная школа "Возможность", создателем и вдохновителем которой является Сеннер Людмила Андреевна. Широкий спектр нарушений и педагогических проблем детей школы с одной стороны и нехватка узких специалистов в городе с другой натолкнули Людмилу Андреевну на идею создания дошкольного отделения "Лаборатории Марии Монтессори".

Изучая философские и педагогические идеи Марии Монтессори и наблюдая реализацию их на практике в центрах и школах Франции и Германии, Людмила Андреевна Сеннер привозит первые дидактические материалы и каталоги в школу, по которым учителя и энтузиасты делают первый базовый комплект дидактических материалов для Лаборатории Марии Монтессори. Приобрести их в России на тот момент было невозможно.

Идеи уникальности траектории и "плана" развития каждого ребенка, ранние практические работы Марии Монтессори с детьми с отставанием в развитии, феноменальные результаты этой деятельности стали отправной точкой в формировании диагностической коррекционной и развивающей дошкольной среды на базе Лаборатории. Одна из первых Монтессори-педагогов школы "Возможность" - Адушкина Наталья начинает занятия с детьми, имеющими различные проблемы в развитии. Эти дети за первые годы обучения показывают прекрасные результаты, навыки, знания детей позволили им успешно учиться и закончить общеобразовательную школу.

Развитие контактов с Центрами и школами Марии Монтессори Франции, Англии, США, Германии позволяют не только совершенствовать методики и педагогические технологии отличные от традиционной системы обучения и развития детей, но и развивать дорогостоящую дидактическую базу, найти спонсоров на обучение и стажировку педагогов за рубежом: в Англии, Германии, США, Швейцарии.

Со временем Монтессори-Лаборатория перерастает в интеграционную площадку, где дети с педагогическими и психофизическими проблемами получают возможность уже в раннем возрасте заниматься в коллективе здоровых сверстников. Основным направлением в деятельности Центра становятся проектные формы обучения.

В 2002 году инициативной группой родителей и педагогов создается некоммерческое партнерство "Центр саморазвития Марии Монтессори".

Разрабатывается базовая «Программа развития и социального воспитания детей дошкольного возраста на базе технологии научной педагогики М. Монтессори"» (четырехлетний курс обучения детей в возрасте 2-6 лет). Программа была одобрена ведущим специалистом в области педагогики Кумариной Л.Ф. и психологии Обуховой Л.Е. За это время была выработана система преемственного воспитания и обучения детей, отрабатывающая модель интеграционного обучения.

Педагоги Центра прошли обучение по методу Марии Монтессори в Московской ассоциации Монтессори-педагогов и Московском Монтессори-Центре, а также в образовательном Монтессори-Центре при международной Монтессори-ассоциации (AMI) г. Мюнхен, являются неоднократными участниками Международных конференций по проблемам Монтессори-педагогике с 2004 по 2006 гг., проводимых в Германии.

В настоящий момент в Центре все педагоги имеют государственное педагогическое образование и дипломы Монтессори-специалистов. Нам интересно идти в ногу со временем. Педагогика все время развивается и все больше ориентируется на каждого конкретного ребенка. Мы используем в своей работе многие инновационные подходы, проектные формы обучения, новейшие техники по работе с памятью, вниманием и речью. Проведение интерактивных праздников – еще одно направление нашей деятельности.

Центр неоднократно принимал участие в детских городских мероприятиях, сотрудничает с университетом «Дубна», предоставляя площадку для научных исследований и организации совместных интеграционных проектов с кафедрами «Социальной работы» и «Психологии».

Подкатегории